Но ведь обычно, герои книг связаны между собой незримой нитью.
Эта алая лента в течение всей книги пронизывает их хрупкие тела, их души, переплетая, соединяя в причудливые фигуры плоти и единства внутренних миров.
Читатель же, невольно становится призраком, разворачивающихся на его глазах действ, из главы в главу. Поэтому, одиночество юноши, скрывающегося во мраке складок простыней - юноши страдающего и жаждущего - является одиночеством читателя. Он тихо присаживается на край той самой кровати, мягко лаская волосы мальчика; защищая его; не переставая шептать слова утешения или же молчаливо поглощая боль героя.
Тем самым, алая лента вплетается между ребер читателя.
Читателю предоставляется возможность почувствовать прикосновение мягкого атласа из душ героев книги, которую он сейчас читает.
В книгах Харуки Мураками подобного нет.
Грань остается чересчур осязаемой и прочной.
Герои поглощены Абсолютным одиночеством. Они будто не связаны между собой, это не значит отсутствие логической связи в сюжете. Нет.
Они просто безгранично одиноки. И я, являясь читателем, я не могу разделяя с ними чувства, уменьшить эту боль.
Они всегда… всегда остаются одиноки.
Алые ленты рвутся.